ОЗВУЧИТЬ
Респираторная поддержка (терапия) новорожденных (недоношенных) детей, актуальные вопросы неонатологии

Аннотация

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Респираторная поддержка (терапия ) у новорожденных (недоношенных) детей, актуальные вопросы неонатологии» для врачей неонатологов и анестезиологов-реаниматологов разработана рабочей группой сотрудников кафедры неонатологии ИНОПР ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, заведующая кафедрой – профессор Дегтярева М.В.

Цель программы – совершенствование имеющихся компетенций, качественное расширение области знаний, умений и профессиональных навыков в области проведения оценки состояния пациента и тяжести дыхательной недостаточности, подготовки и проведения респираторной терапии у новорожденных и недоношенных детей с использованием неинвазивных и инвазивных методов вентиляции легких, включая реанимационную помощь новорожденным детям различного срока гестации в родильном зале.

Задачи стажировки – изучение передового опыта  по проведению респираторной терапии новорожденным различного гестационного возраста, включая детей с экстремально низкой массой тела на всех этапах оказания помощи.

 

Программа содержит три модуля:

  • «Респираторная поддержка новорожденных и недоношенных детей при первичных реанимационных мероприятиях в родильном зале»,
  • «Респираторная терапия у новорожденных и недоношенных детей в отделении реанимации и интенсивной терапии родильного дома»,
  • «Респираторная терапия у новорожденных и недоношенных детей в отделении реанимации и интенсивной терапии многопрофильного стационара и на 2-м этапе выхаживания»

и реализуется в форме стажировки на клинических базах кафедры в индивидуальной или групповой форме.

Описание стажировки

Задачи стажировки:

  1. изучение передового опыта по подготовке рабочего места врача-неонатолога, врача-анестезиолога-реаниматолога, оборудования и расходных материалов к приему новорожденных детей различного срока гестации в родильном зале и операционном блоке, по оценке состояния ребенка до и после извлечения из организма матери, принятию решений и проведению по показаниям респираторной поддержки новорожденным детям в экстренной форме в строгом соответствии с их клиническим состоянием;
  2. изучение передового опыта по проведению респираторной поддержки у новорожденных и недоношенных детей в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных перинатального центра; по диагностике и решению задачи обеспечения трудных дыхательных путей;
  3. изучение передового опыта по проведению респираторной терапии у новорожденных детей различного срока гестации в условиях ОРИТН многопрофильного стационара на 2-ом этапе выхаживания. 

Цель – приобретение знаний, навыков и умений для использования в практической деятельности.

Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и предусматривает следующие виды деятельности: оценка функции дыхания у новорожденных детей в первые дни жизни в динамике, диагностика дыхательных нарушений, дифференциальная диагностика заболеваний перинатального периода, сопровождающихся развитием дыхательной недостаточности, выбор тактики и метода и режимов респираторной терапии в соответствии с состоянием новорожденного ребенка, выбор минимального и достаточного мониторинга дыхательной функции, профилактика осложнений респираторной терапии, обучение настройке базовых и дальнейшему подбору персонализированных параметров на аппарате с учетом выбранного режима ИВЛ, ВЧО ИВЛ, совместная с руководителем стажировки курация новорожденных детей различного срока гестации, получающих респираторную терапию в условиях ОРИТН, обучение стратегиям профилактики и лечения осложнений ИВЛ у новорожденных детей, обоснование сроков и тактики отлучения детей от ИВЛ и перевода на эффективное самостоятельное дыхание, выбор тактики ведения новорожденных детей после экстубации, оценка эффективности респираторной поддержки, обоснование коррекции параметров, отработка коммуникативных навыков и профессиональной модели поведения врача – неонатолога и анестезиолога-реаниматолога в условиях ОРИТН и при транспортировке пациента; работа с медицинской, технической и нормативной документацией.

Объем стажировки ак.ч.: 67.0

Планируемые результаты обучения

Форма итоговой аттестации: Зачёт

По результатам освоения программы повышения квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца.