ОЗВУЧИТЬ
Диагностика и терапия аффективных расстройств

Категория обучающихся: лица с ВМО, имеющие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации по специальностям «Психиатрия», «Психиатрия-наркология», «Психотерапия».

Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования теоретических знаний и профессиональных практических навыков врачами по специальности «Психиатрия» для самостоятельной работы при диагностике и лечении аффективных расстройств. Цель — обновление системы теоретических знаний и практических умений в области диагностики и лечения аффективных расстройств.

Программа структурирована по модульному принципу и состоит из 1 модуля: «Аффективные расстройства». Программа реализуется с применением ДОТ и ЭО и проводится в виде вебинаров, видеолекций, семинаров, практических занятий. Частично программа реализуется в виде симуляционного обучения, с разбором ситуационных задач и клинических случаев.  В ходе обучения рассматриваются вопросы диагностики и дифференциальной диагностики, особенностей клинических проявлений,  лечения и реабилитации больных аффективными расстройствами. Современные подходы к их диагностике и  лечению освещаются профессорско-преподавательским составом кафедры психиатрии ИНОПР РНИМУ им  Н.И. Пирогова на лекциях и семинарах; профессиональные навыки отрабатываются в ходе практических занятий (разборы клинических случаев, решение ситуационных задач). Учебные занятия проводятся в течение 3 дней. Очная часть составляет 4 ак.ч. и проводится 1 день 4 ак.ч. Заочная часть составляет 14 ак. часов.  Доступ к электронным образовательным материалам, размещенным на платформе АС ДПО, открыт в течение 3 дней

Описание симуляции:

Симуляционное обучение: 4 ак.ч.

Симуляционное обучение проходит в виде решения ситуационных задач и направлено на отработку практических навыков: клинической оценки, диагностики и применения современных методов терапии аффективных расстройств.

Каждому слушателю выдается ситуационная задача с кратким описанием истории заболевания, лабораторных, инструментальных и нейрофизиологических исследований. Самостоятельно и под руководством преподавателя при активном участии каждого слушателя обсуждаются алгоритмы диагностики, дифференциальной диагностики, определение у пациента патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, выбор необходимых тестологических психодиагностических обследований с использованием психодиагностических шкал, а также заключительный диагноз с указанием  нозологической формы в соответствии с традиционной систематикой психических болезней и МКБ-10. При разборе ситуационной задачи рассматриваются современные аспекты ведения, отрабатываются методы лечения и медицинской реабилитации пациента с аффективными расстройствами.

Результаты обучения

В результате освоения программы обучающийся совершенствует следующие ПК:

  • ПК-1. Готовность к проведению обследования пациентов и установлению диагноза в соответствии с традиционной систематикой психических болезней.
  • ПК-2. Готовность к назначению лечения пациентам с  аффективными расстройствами, контроль его эффективности и безопасности.
  • ПК-3. Готовность к проведению и контролю эффективности медицинской реабилитации пациентов с аффективными расстройствами, в том числе, при реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

По результатам освоения программы повышения квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца.