Лица с высшим медицинским образованием, имеющие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации по специальностям «Онкология», «Ортодонтия», «Рефлексотерапия», «Анестезиология-реаниматология», «Кардиология», «Диабетология», «Эндоскопия», «Офтальмология», «Челюстно-лицевая хирургия», «Гериатрия», «Оториноларингология», «Сурдология-оториноларингология», «Урология», «Профпатология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Терапия», «Травматология и ортопедия», «Стоматология хирургическая», «Стоматология общей практики», «Стоматология терапевтическая», «Неврология», «Нефрология», «Остеопатия», «Аллергология и иммунология», «Дерматовенерология», «Акушерство и гинекология», «Эндокринология», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Гастроэнтерология»; лица с высшим медицинским образованием, имеющие свидетельство об аккредитации по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия».
Взаимодействие с пациентом — это, в первую очередь, диалог, в котором чётко определены роли участников. Профессионал здравоохранения, хотя и работает в коллегиальной модели, всё же выступает в роли помогающего, в роли носителя знания, имеет этическую и юридическую ответственность. Пациент — просит помощи, не является носителем медицинского знания, не обладает специальными коммуникативными навыками. Нередко взаимодействие врача и пациента становится неконструктивным, возникают конфликты, жалобы и даже судебные иски. Большинство проблем можно избежать, правильно выстраивая диалог, осознавая специфику профессиональной роли врача и роли пациента как потребителя медицинской помощи. Программа направлена на изучение ключевых аспектов коммуникации как сложного культурального и психологического феномена.
Представление о диалоге врача и пациента как специальном формате взаимодействия, о ролевых функциях врача, особенностях внутренней работы врача для профилактики выгорания и для предотвращения конфликтов как с самими пациентами, так и с их близкими. Освоение пациент-центрированных приёмов коммуникации.