Аннотация
Цель и задачи программы — совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков, необходимых для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, позволяющей работать в учреждениях педиатрического профиля. Преподавание осуществляют практикующие врачи с учеными степенями.
Рассматриваются вопросы стандартов практической деятельности медицинской сестры в педиатрии, знания физиологических и патологических процессов у детей; сестринская деятельность при различных заболеваниях органов и систем у детей; неотложной медицинской помощи. В программу включены знания фармакотерапии. Освещаются проблемы ВИЧ/СПИДа, туберкулеза. Подробно рассматриваются теоретические основы вакцинопрофилактики и отрабатываются практические навыки. Включены вопросы этики, деонтологии в медицине как совокупность моральных норм, определяющих отношение среднего медицинского персонала к своему профессиональному долгу.
Описание симуляции
Задача симуляционной составляющей программы — получение новых практических навыков ухода за здоровым и больным ребенком. Для выполнения практической части программы имеются компьютерные мониторинговые системы доврачебной и врачебной диагностики состояния здоровья детей и подростков («Столица», «Москва», «Характер личности», «Тенденции личности» Панкова Д.Д.).
Описание новой компетенции
Количество ак.ч. симуляции: 39.0
Количество ак.ч. ДОТ и ЭО: 24.0
Планируемые результаты обучения
Медицинская сестра детского лечебно-профилактического учреждения улучшает готовность к взаимодействию с коллегами и работе в коллективе, в том числе в составе лечебной бригады в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи больным, а также способность обеспечить выполнение требований к санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении. Теоретическая и практическая части программы позволяют медицинской сестре совершенствовать выполнение сестринских манипуляций, подготавливать пациента к диагностическим процедурам, осуществлять лекарственную терапию по назначению врача, обеспечивать квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, методологии сестринского процесса. Важным акцентом в обучении является совершенствование готовности оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
Форма итоговой аттестации: Экзамен.
По результатам освоения программы профессиональной переподготовки и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся диплом о переподготовке, удостоверение о повышения квалификации установленного образца.