ОЗВУЧИТЬ
Сестринское дело в педиатрии

Аннотация

Цель и задачи программы — совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков, необходимых для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, позволяющей работать в учреждениях педиатрического профиля. Преподавание осуществляют практикующие врачи с учеными степенями.

Программа построена по модульному типу и включает следующие модули:

  • Общие вопросы сестринского дела  в педиатрии;
  • Сестринский уход за здоровыми новорожденными;  
  • Здоровый ребенок. Законы роста и развития. Аномалии конституции;
  • Сестринские проблемы и принципы ухода за детьми с заболеваниями;
  • Неотложные состояния у детей. Медицина катастроф;
  • Инфекционная безопасность и иммунопрофилактика.

Рассматриваются вопросы стандартов практической деятельности медицинской сестры в педиатрии, знания физиологических и патологических процессов у детей; сестринская деятельность при различных заболеваниях органов и систем у детей; неотложной медицинской помощи. В программу включены знания фармакотерапии. Освещаются проблемы ВИЧ/СПИДа, туберкулеза. Подробно рассматриваются  теоретические основы вакцинопрофилактики  и отрабатываются  практические навыки. Включены вопросы этики, деонтологии в медицине как совокупность моральных норм, определяющих отношение среднего медицинского персонала к своему профессиональному долгу. 

Описание симуляции

Задача симуляционной составляющей программы — получение новых практических навыков ухода за здоровым и больным ребенком. Для выполнения практической части программы имеются компьютерные мониторинговые системы доврачебной и врачебной диагностики состояния здоровья детей и подростков («Столица», «Москва», «Характер личности», «Тенденции личности» Панкова Д.Д.).

Описание новой компетенции

  • ПК 1. Способность применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем детского организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья ребенка и детского коллектива.
  • ПК 2. Способность вести пропаганду в беседе с пациентом и его родителями здорового образа жизни на основе научного представления о здоровом образе жизни; владение методами, умениями и навыками физического самосовершенствования. 
  • ПК 3. Способность консультировать семью пациента по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, травматизма, вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки.

Количество ак.ч. симуляции: 39.0

Количество ак.ч. ДОТ и ЭО: 24.0

Планируемые результаты обучения

Медицинская сестра детского лечебно-профилактического учреждения улучшает готовность к взаимодействию с коллегами и работе в коллективе, в том числе в составе лечебной бригады в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи больным, а также способность обеспечить выполнение требований к санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении. Теоретическая и практическая части программы позволяют медицинской сестре совершенствовать выполнение сестринских манипуляций, подготавливать пациента к диагностическим процедурам, осуществлять лекарственную терапию по назначению врача, обеспечивать квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, методологии сестринского процесса. Важным акцентом в обучении является совершенствование готовности оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Форма итоговой аттестации: Экзамен.

По результатам освоения программы профессиональной переподготовки и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся диплом о переподготовке, удостоверение о повышения квалификации установленного образца.