ОЗВУЧИТЬ
Особенности ведения маломобильных пациентов на амбулаторном этапе

Аннотация

Программа преследует цель достичь качественного расширения области знаний, востребованных при оказании медицинской  помощи, маломобильным пациентам на амбулаторном этапе.

Количество ак.ч.: 36.0

Объем заочной части ак.ч.: 36.0

Планируемые результаты обучения

Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

  • должен знать: клиническую картину; методы обследования пациента, методы  диагностики, применяемые в амбулаторных условиях у маломобильных пациентов,
  • должен уметь: интерпретировать результаты обследования маломобильных пациентов; определять функциональное состояние пораженных органов и систем клинически и с помощью дополнительных лабораторно-инструментальных методов исследования; проводить дифференциальную диагностику; оценивать тяжесть состояния маломобильного пациента, учитывая атипичность клинической картины.
  • должен владеть навыками интерпретации результатов обследования маломобильного пациента, включая результаты комплексной гериатрической оценки, функциональных методов обследования сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем.

Готовность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра.

  • должен знать: наиболее часто встречающиеся симптомы и синдромы у маломобильных пациентов (синдром анорексии-кахексии, хронической боли, лимфедема, кожный зуд,  патологическая икота, тошнота и рвота, диарея, астения, гипертермия, потливость, одышка, лихорадка, диабетическая стопа, синдром старческой астении, дыхательная недостаточность).
  • должен уметь: выявить специфические наиболее часто встречающиеся синдромы и симптомы, характерные для маломобильных пациентов, определять тактику ведения пациентов.
  • должен владеть навыками выявления синдромов и симптомов маломобильных пациентов, определять тактику ведения патронажных групп.

Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

  • должен знать: общие вопросы и принципы организации медицинской помощи патронажным группам, основные  синдромы наиболее часто встречающиеся у маломобильных пациента, особенности клинической фармакологии и тактики применения лекарственных препаратов у маломобильных пациентов с учетом мультиморбидности, лекарственных взаимодействий, нежелательных эффектов лекарственных препаратов.
  • должен уметь: формировать и вести реестр маломобильных пациентов  с индивидуальной оценкой состояния, разработкой индивидуального плана врачебного и сестринского наблюдения; оказывать первичную медико-санитарную помощь пациентам патронажной группы на дому: диспансерное наблюдение, мероприятия индивидуальной программы реабилитации, санитарно-просветительная работа, социально-психологическая адаптация, обучение родственников правилам ухода за патронажными членами семьи;
  • должен владеть навыками: формирования и ведения реестра маломобильных пациентов с индивидуальной оценкой состояния, разработкой индивидуального плана врачебного и сестринского наблюдения ; оказания первичной медико-санитарной помощи пациентам патронажной группы на дому: диспансерное наблюдение, мероприятия индивидуальной программы реабилитации, санитарно-просветительная работа, социально-психологическая адаптация, обучение родственников правилам ухода за патронажными членами семьи.

Форма итоговой аттестации: Зачёт, который проводится посредством: тестового контроля в АС ДПО.

По результатам освоения программы повышения квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца.