ОЗВУЧИТЬ
Современные аспекты питания здорового и больного ребёнка

Аннотация

Актуальность программы обусловлена значением питания для жизнедеятельности детского организма. Рациональное питание с учётом анатомо-физиологических особенностей пищеварительного тракта является основополагающим компонентом при терапии больного ребенка, а также для роста и развития здорового, что вызывает необходимость совершенствования теоретических знаний и профессиональных практических навыков врачами по специальности «Гастроэнтерология», «Педиатрия», «Диетология» для улучшения лечебно-профилактических мероприятий.

Программа структурирована по модульному принципу, состоит из 2 модулей:

  • современная концепция рационального питания – 4 часа,
  • питание больного ребенка – 30 часов.

В программе изложены современные принципы диетотерапии при заболеваниях органов пищеварения, нарушении обмена веществ, заболеваниях почек и мочевыводящих путей, алиментарно-зависимых заболеваниях у детей разного возраста.

Программа представлена профессорско-преподавательским составом кафедры госпитальной педиатрии им. акад. В.А. Таболина ПФ РНИМУ им Н.И. Пирогова на лекциях и семинарах; профессиональные навыки отрабатываются в ходе практических занятий (разборы клинических случаев, решение ситуационных задач).

Описание симуляции

Решение ситуационных задач с целью совершенствования следующих практических навыков: назначения лечебного питания детям грудного и раннего возраста, при алиментарно-зависимых заболеваниях и заболеваниях органов пищеварения.

Количество ак.ч. ДОТ и ЭО: 2.0

Количество ак.ч. симуляции: 3.0

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы у обучающегося совершенствуются следующие профессиональные компетенции:

  • ПК-1. Готовность к формированию программы здорового питания, профилактики заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы, должен владеть правилами грудного вскармливания, основными принципами рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп.
  • ПК-2. Готовность к осуществлению принципов и особенностей профилактики возникновения и прогрессирования алиментарно-зависимых заболеваний, хронических заболеваний, в развитии которых ведущую играет роль алиментарный фактор; разработке и рекомендациям по программам лечебного и здорового (оптимального) питания; владению методами первичной профилактики развития заболеваниях органов пищеварения, нарушении обмена веществ, заболеваниях почек и мочевыводящих путей, алиментарно-зависимых заболеваниях.
  • ПК-3. Готовность к определению у детей клинической симптоматики болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья, оценки индекса массы тела; проведению анализа алиментарных рисков развития хронических заболеваний; назначению лечебного рациона (стандартной, специальной или персонализированной диеты).
  • ПК-4. Готовность к применению принципов назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни, контроль его эффективности и безопасности.

Форма итоговой аттестации: итоговая аттестация проводится в форме зачёта в виде тестирования через АС ДПО. Фонд оценочных средств соответствует изучаемому материалу.

По результатам освоения программы повышения квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца.