ОЗВУЧИТЬ
Заболевания верхних отделов пищеварительного тракта у детей

Аннотация

Актуальность программы обусловлена значением заболеваний верхних отделов пищеварительного тракта: пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки, - и их функциональных нарушений в физиологической деятельности пищеварительного тракта у детей. Функциональные нарушения ВОПТ, связанные с анатомо-физиологическими особенностями, периодами роста ребенка, гастроэзофагеальный рефлюкс, синдром рвот и диспепсии являются частыми проблемами в практике гастроэнтеролога и педиатра, что вызывает необходимость совершенствования теоретических знаний и профессиональных практических навыков врачами по специальности «Гастроэнтерология», «Педиатрия» для улучшения лечебно-профилактических мероприятий.

Программа структурирована по модульному принципу и состоит из двух модулей:

  • заболевания пищевода – 18 ч,
  • заболевания желудка и двенадцатиперстной кишки - 16 ч.

В программе изложены современные представления о заболеваниях ВОПТ, принципы фармако- и диетотерапии, лечебно-профилактических мероприятий у детей разного возраста.

Программа представлена профессорско-преподавательским составом кафедры госпитальной педиатрии им. акад. В.А. Таболина ПФ РНИМУ им Н.И. Пирогова на лекциях и семинарах; профессиональные навыки отрабатываются в ходе практических занятий (разборы клинических случаев, решение ситуационных задач).

Описание симуляции

Решение ситуационных задач с целью совершенствования следующих практических навыков: проведения дифференциально-диагностического поиска при синдроме рвоты и срыгивания у детей, при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки у детей.

Количество ак.ч. ДОТ и ЭО: 2.0

Количество ак.ч. симуляции: 2.0

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы обучающийся совершенствует следующие профессиональные компетенции:

  1. Готовность к формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы у детей и подростков, должен владеть основными принципами рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп, методами организации и осуществления профилактики заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни.
  2. Готовность к владению методами первичной профилактики развития заболеваниях органов пищеварения, должен уметь назначать лечебно-оздоровительные мероприятия детям с учетом возраста ребенка в соответствии с клиническими рекомендациями.
  3. Готовность к сбору и анализу жалоб, анамнеза жизни и болезни у пациента (его законного представителя) с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы, определению клинической симптоматики болезней, интерпретации результатов инструментального обследования пациента с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы
  4. Готовностью к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании гастроэнтерологической помощи, должен знать методы организации персонализированного лечения пациентов с заболеваниями и (или) состояниями пищеварительной системы, должен уметь направлять пациента с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы для оказания медицинской помощи в стационарных условиях.//

Форма итоговой аттестации: Зачёт

По результатам освоения программы повышения квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца.