ОЗВУЧИТЬ
Неонатология

Аннотация

Цель реализации программы: Совершенствование имеющихся профессиональных компетенций врачей необходимых для эффективной профессиональной деятельности по специальности «Неонатология» в рамках имеющейся квалификации для обеспечения соответствия меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Вид профессиональной деятельности: определение у новорожденных пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм, требующих проведения реанимационных мероприятий и интенсивной терапии в рамках: оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям по профилю «Неонатология».

Программа структурирована по модульному принципу, включает следующие модули:

  • Общественное здоровье и организация здравоохранения в сфере неонатологии.
  • Организация помощи новорожденным в физиологическом отделении родильного дома.
  • Оказание экстренной и неотложной помощи детям различного ГВ в ОРИТ роддома и в перинатальном центре.
  • Оказание помощи детям различного ГВ с перинатальной патологией на 2-м этапе выхаживания.
  • Организация медицинской помощи новорожденным детям на амбулаторном этапе.

Описание симуляции

Симуляционное обучение с применением манекенов для отработки навыков оказания первичной и реанимационной помощи новорожденным детям, наложения лицевой маски, введения эндотрахеальной трубки, ларингеальной маски, вентиляции легких под положительным давлением, непрямого массажа сердца, введения желудочного зонда, катетеризации пупочных сосудов, внутрикостного доступа для введения лекарственных средств, плевроцентеза по передне-подмышечной линии; манекен оснащен программным управлением, пультом, подключен к компьютеру, содержащему сценарии клинических ситуаций; для отработки навыков эндотрахеальной интубации, методик эндотрахеального введения сурфактанта и адреналина, постановки зондов, катетеризации центральных и периферических вен; для отработки навыков люмбальной пункции; манекена-тренажера головы новорожденного с венами для отработки навыков чрезкожной пункции и катетеризации периферических вен; манекен-тренажер для катетеризации пупочной вены; тренажера руки новорожденного с артерией; тренажера-имитатора ноги младенца с венами; тренажера-имитатора руки младенца с венами; тренажера для интубации трахеи у новорожденных детей и заместительной терапии препаратами сурфактанта (голова новорожденного ребенка на подставке) с целью отработки практических навыков врача-неонатолога при осмотре и оказании специализированной помощи здоровым новорожденным детям, первичной реанимационной помощи новорожденным, включая детей с ЭНМТ и проведении респираторной терапии.

Количество ак.ч. ДОТ и ЭО: 1.0

Количество ак.ч. симуляции: 18.0

Объем практической подготовки ак.ч.:74.0

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы обучающийся совершенствует следующие профессиональные компетенции:

  • готовность к применению современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинской помощи новорожденным, включая глубоконедоношенных детей с очень низкой/ экстремально низкой массой тела (ОНМТ/ЭНМТ) при рождении, и оценке их эффективности;
  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за новорожденными детьми различного гестационного возраста и детьми первого года жизни;
  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья новорожденных детей;
  • готовность к определению у новорожденных различного гестационного возраста, включая глубоконедоношенных детей, патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;
  • готовность к назначению больным новорожденным детям, нуждающимся в оказании специализированной, в том числе экстренной и неотложной медицинской помощи, адекватного лечения в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлению алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации;
  • готовность к формированию у населения, членов семей новорожденных пациентов мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
  • готовность к участию в оценке качества оказания неонатологической медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей.

Форма итоговой аттестации: Экзамен

По результатам освоения программы повышения квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца.