ОЗВУЧИТЬ
Эндоскопия

Аннотация

Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации врачей меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды; совершенствование имеющихся профессиональных компетенций (далее – ПК), необходимых для повышения профессионального уровня и эффективной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации по специальности «Эндоскопия».

Содержание Программы структурировано в соответствии с модульным принципом и обеспечивает преемственность Программы с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности «Эндоскопия» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2014 № 1113.

Программа содержит следующие модули:

  • Организация эндоскопической службы в условиях московского здравоохранения
  • Методика эндоскопических исследований ЖКТ, органов грудной и брюшной полостей
  • Диагностическая эндоскопия при патологии ЖКТ, органов грудной и брюшной полостей
  • Лечебная и оперативная эндоскопия
  • Применение эндоскопических методов диагностики и лечения в смежных специальностях
  • Симуляционный обучающий курс: сердечно-лёгочная реанимация

Описание стажировки

Стажировка направлена на отработку практических навыков диагностической эзофагогастродуоденоскопии, диагностической колоноскопии, лечебной эзофагогастродуоденоскопии, лечебной колоноскопии, диагностической и лечебной бронхоскопии, диагностической и лечебной эндоскопической ретроградной холангиопанктератогафии.

Руководитель стажировки: Алимов А.Н. – д. м. н., профессор кафедры хирургии и эндоскопии ИНОПР Университета.  Куратор: Орлов С.Ю. – к. м. н., доцент кафедры хирургии и эндоскопии ИНОПР Университета.

Описание симуляции

Симуляционное обучение с применением видеоэндоскопической системы (видеопроцессор и осветитель), видеоэндоскопов (видеоэзофагогастродуоденоскоп, видеоколоноскоп, видеодуоденоскоп, видеобронхоскоп), электрохирургического блока, аспиратора, эндоскопического инструментария (биопсийные щипцы, электрохирургические петли, папиллотомы, эндоскопические стенты, эндоскопический клипатор и клипсы, инъекторы, захваты), тренажёров (биологические модели, искусственные модели, виртуальный тренажёр) для отработки практических навыков выполнения эндоскопических манипуляций:

  • диагностической эзофагогастродуоденоскопии;
  • диагностической колоноскопии;
  • диагностической бронхоскопии;
  • полипэктомии;
  • эндоскопической резекции слизистой оболочки;
  • эндоскопического гемостаза;
  • эндоскопического закрытия перфораций;
  • извлечения инородных тел желудочно-кишечного тракта;
  • эндосонографии;
  • эндоскопической ретроградной холангиопанктератогафии;
  • эндоскопической папиллосфинктеротомии;
  • билиарного стентирования;
  • стентирования опухолевых стриктрур желудочно-кишечного тракта.

Симуляционное обучение с применением тренажёра-манекена направлено на отработку практических навыков проведения сердечно-лёгочной реанимации.

Количество ак.ч. ДОТ и ЭО: 2.0

Объем стажировки ак.ч.: 26.0

Количество ак.ч. симуляции: 10.0

Объем практической подготовки ак.ч.: 90.0

Планируемые результаты обучения

В результате освоения Программы у обучающегося совершенствуются следующие профессиональные компетенции:

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-3);
  • диагностическая деятельность:
    • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-4);
  • лечебная деятельность:
    • готовность к применению эндоскопических методов диагностики и лечения (ПК-5);
    • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-6);
  • психолого-педагогическая деятельность:
    • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-8);
    • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9).

Форма итоговой аттестации: Экзамен

По результатам освоения программы повышения квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца.