ОЗВУЧИТЬ
Педиатрические основы школьной медицины

Аннотация

Цель и задачи программы – совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков, необходимых для повышения профессиональной квалификации, позволяющей работать в учреждениях педиатрического профиля и учреждениях организованного детства. Преподавание осуществляют практикующие врачи с учеными степенями.

Программа состоит из 4 модулей:

  • Первый модуль посвящен стратегии укрепления здоровья школьников. В нем акцент сделан на обсуждении соответствующих законодательных и нормативных документов, примеров развития медико-педагогического сотрудничества в РФ, за рубежом.
  • Второй раздел посвящен организации работы детской поликлиники по укреплению здоровья школьников на уровне ее структурных подразделений; порядку, методам и срокам обследования дошкольников и школьников в детской поликлинике; преморбидной медицине школьного возраста; современным представлениям о роли саногенеза для сохранения организмом состояния здоровья; основам вегетологии, коррекция вегетативного неблагополучия. Рассматриваются критерии отнесении ребенка к группе здоровья и оценке физического развития детей и подростков. Определению школьной зрелости.
  • Третий модуль посвящен дезадаптации, основам экстренной и неотложной медицинской помощи детям при травме, при других остро возникших патологических состояниях; обеспечению безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях.
  • Четвёртый модуль посвящен психоневрологическим особенностям формирования детей и подростков, специфике проявления у них психопатии, неврозов, девиантного поведения, аддикций. Обсуждается наркомания как вариант аддиктивного и девиантного поведения ребенка. Рассматриваются психосоциальные проблемы подростков, шизофрения, эпилепсия, аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Количество ак.ч. ДОТ и ЭО: 4.0

Объем практической подготовки ак.ч.: 14.0

Планируемые результаты обучения

Теоретическая часть программы позволяет врачу-специалисту обосновать выбор методов диагностики и лечения в соответствии с подходами доказательной медицины, с особенностями фармакодинамики и фармакокинетики различных лекарственных средств, с патогенетическими и сано-генетическими процессами в организме. В результате освоения программы слушатель получит обновленные сведения по диагностике и лечению заболеваний, возникающих в школьном возрасте, в соответствии с федеральными клиническими рекомендациями. Отработка навыка интерпретации результатов лабораторных обследований позволит совершенствовать диагностику наиболее типичных заболеваний.

Особенностью программы является формирование практических навыков ведения детей с различными острыми травмами, синкопальными состояниями и приобретенными хроническими заболеваниями.

Форма итоговой аттестации: Зачёт

По результатам освоения программы повышения квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца.