ОЗВУЧИТЬ
Вопросы перинатальной медицины в практике участкового педиатра

Аннотация

Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования теоретических знаний и профессиональных практических навыков специалистами.

Программа структурирована по модульному принципу и состоит из 4 модулей:

  • антенатальная охрана здоровья плода и новорожденного;
  • медицинское обслуживание новорожденного ребенка;
  • вопросы реализации патологии перинатального периода в заболеваниях детского возраста;
  • ведение детей из группы риска на педиатрическом участке.

В программе отражены современные системные теоретические и прикладных знания в области лечения и профилактики заболеваний детского населения, методов реабилитации, современных методов клинической, лабораторной и инструментальной диагностики наследственных заболеваний в перинатологии, особенности иммунизации детского населения.

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели кафедры госпитальной педиатрии №2 ПФ РНИМУ им. Н.И. Пирогова, имеющие большой клинический опыт и системные научные знания.

Симуляционное обучение на клинических базах кафедры включает 3 тематических блока:

1.    Положение ребенка у груди (с применением куклы-манекена). 
Направлено на отработку навыков: 

  • прикладывания ребёнка к груди; 
  • оценки кормления грудью посредством наблюдения за матерью и ребёнком;
  • распознавания признаков хорошего и плохого прикладывания и расположения у груди;
  • выявления признаков получения грудного молока ребёнком.

2. Составление истории кормления (с применением ситуационных задач).
Направлено на отработку навыков: 

  • слушания и получения информации для консультирования матери;
  • выявления матерей, нуждающихся в помощи;
  • составления истории кормления.

3. Сцеживание грудного молока (с применением куклы-манекена).
Направлено на отработку навыков: 

  • оценки сцеживания грудного молока;
  • демонстрации и практического применения молокоотсосов;
  • кормления ребёнка грудью.

Количество ак.ч. симуляции: 12.0

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы обучающийся совершенствует следующие профессиональные компетенции:

  • Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление  здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни, иммунизацию,  предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье детей факторов среды их обитания.
  • Готовность к сбору и анализу жалоб, данных осмотра, лабораторно-инструментальных исследований.
  • Способность к определению патологических состояний, симптомов, синдромов, нозологических форм по МКБ-10.
  • Готовность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.
  • Готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.

Форма итоговой аттестации: зачёт (в виде тестирования)

По результатам освоения программы повышения квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца.