ОЗВУЧИТЬ
Клинико-функциональный анализ бронхообструктивного синдрома

Аннотация

Программа предназначена для врачей функциональной диагностики, а также врачей клинических специальностей (аллергологов-иммунологов, пульмонологов, гериатров, педиатров, терапевтов, врачей общей практики).

Программа предлагает клинико-функциональный подход к оценке бронхообструктивного синдрома, формирует дифференциально-диагностический подход при анализе и интерпретации данных спирометрии, обеспечивает врача знаниями для проведения экспертной оценки качества оказания медицинской помощи больным с бронхообструктивным синдромом по функциональным критериям.

Тематика обучения:

  • Синдром бронхообструкции
    • Основы физиологии и патофизиологии внешнего дыхания.
    • Спирометрия. Типы вентиляционных нарушений. ХОБЛ как пример бронхообструкции.
    • Механизм внешнего дыхания. Газовый состав крови. Дыхательная недостаточность.
    • Бронходилатационные и бронхоконстрикторные пробы.
    • Бронхиальная астма.
  • Спирометрическое исследование (стажировка).
  • Анализ и интерпретация спирограмм (ОСК).

Описание стажировки

Задачи стажировки:

  • отработка навыка регистрации ФВД аппарате, формирование заключения, оценка проводимого лечения, рекомендации по лечению;
  • изучение передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных при освоении Программы ПК, приобретение практических навыков и умений проведения спирометрии и интерпретации полученных результатов спирометрического исследования для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Стажировка предусматривает следующие виды деятельности:

  • изучение организации и технологии проведения спирометрического исследования;
  • занятия практической направленности для углубления и расширения практических знаний (мастер-класс). Целью мастер-класса является ретрансляция уникального опыта преподавателя, повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
  • выполнение функциональных обязанностей врача функциональной диагностики (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера).

Руководитель стажировки: Окунева И.Н., к.м.н., доцент кафедры клинической функциональной диагностики ИНОПР

Описание симуляции

Обучающий симуляционный курс направлен на формирование специальных профессиональных умений и на отработку следующих практических навыков врача функциональной диагностике:

  • анализ спирометрического исследования при различной бронхолегочной патологии;
  • интерпретация спирометрического исследования при различной бронхолегочной патологии;
  • оценка эффективности проводимого лечения с помощью спирометрических показателей;
  • формирование заключения;
  • коррекция лечения.

Количество ак.ч. ДОТ и ЭО: 2.0

Объем стажировки ак.ч.: 7.0

Количество ак.ч. симуляции: 7.0

Планируемые результаты обучения

  • Углубление знаний по диагностике бронхообструктивного синдрома. Современные подходы к их лечению и проведение экспертной оценки качества оказания медицинской помощи больным с бронхообструктивным синдромом.
  • Совершенствование, качественное изменение имеющихся и профессиональных компетенций и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по специальности «Функциональная диагностика», «Медицинская биофизика» «Аллергология-иммунология», «Гериатрия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Пульмонология», «Терапия».
  • Обновление системы теоретических знаний и практических умений в области диагностики заболеваний бронхолёгочной системы методом спирометрии.
  • Совершенствование и качественное расширение практических навыков/умений при выполнении спирометрии и анализе полученных результатов спирометрического исследования, оценки качества оказания медицинской помощи пациентам с обструктивными заболеваниями бронхолегочной системы, подбора лекарственной терапии на основании данных спирометрического исследования.

Форма итоговой аттестации: Зачёт

По результатам освоения программы повышения квалификации и успешного прохождения итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышения квалификации установленного образца.