ОЗВУЧИТЬ
Функциональная диагностика

Аннотация

Цель программы заключается в приобретении врачами компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области охраны здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи по специальности врач функциональной диагностики.

Программа состоит из 5 разделов:

  • Организация и экономика службы функциональной диагностики в РФ. Вопросы врачебной этики и деонтологии
  • Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма
  • Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики
  • Клиническая электрокардиография, эхокардиография и доплерография сосудов
  • Клиническая физиология и функциональная диагностика заболеваний органов дыхания

Реализация Программы обеспечивается научно-педагогическими работниками кафедры пульмонологии ИНОПР, деятельность которых связана с направленностью реализуемой Программы.

Описание стажировки

Задачи стажировки:

  • изучение современного опыта в области функциональной диагностики в клинической электрокардиографии, эхокардиографии и доплерографии сосудов;
  • закрепление теоретических знаний, полученных при освоении Программы;
  • приобретение практических навыков и умений в области функциональной диагностики в клинической электрокардиографии, эхокардиографии и доплерографии сосудов для их эффективного использования при исполнении своих служебных обязанностей.

Стажировка носит групповой характер и предусматривает следующие виды деятельности:

  • самостоятельную работу с учебными изданиями; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации процесса функциональной диагностики в клинической электрокардиографии, эхокардиографии и доплерографии сосудов;
  • участие в совещаниях, конференциях и консилиумах; работу с медицинской документацией.

Руководитель стажировки: профессор кафедры пульмонологии ИНОПР, д. м. н., профессор З. Р. Айсанов

Описание симуляции

Симуляционное обучение направлено на отработку навыков: умение использовать в практической деятельности знание клинической физиологии и патофизиологии дыхания; умение применить на практике методы исследования внешнего дыхания у человека; практические навыки использования методов исследования газов, кислотно-щелочного состояния крови (КЩС) и основного обмена.

Объем практической подготовки, ак.ч.: 235.0

Объем стажировки, ак.ч.: 24.0

Количество ак.ч. симуляции: 20.0

Количество ак.ч. ДОТ и ЭО: 2.0

Итоговая аттестация

Форма итоговой аттестации: экзамен.

По результатам освоения программы профессиональной переподготовки и успешногопрохождения итоговой аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы у обучающегося формируются следующие профессиональные компетенции:

  • Готовность к проведению функциональной диагностики состояния органов и систем организма человека
  • Готовность к проведению исследований и оценке состояния функции сердечно-сосудистой системы
  • Готовность к проведению исследования и оценка состояния функции нервной системы.
  • Готовность к проведению исследования и оценке состояния функции пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения
  • Готовность к проведению и контролю эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения
  • Готовность к проведению анализа медико-статистической информации, ведению медицинской документации, организации деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала
  • Готовность к оказанию медицинской помощи в экстренной форме

Описание новой компетенции

В результате освоения программы профессиональной переподготовки формируются компетенции, необходимые для выполнения профессиональной деятельности в области функциональной диагностики в области охраны здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.