ОЗВУЧИТЬ
Неонатология

Аннотация

Цель реализации Программы: осуществление образовательной деятельности, направленной на получение врачами новой квалификации «врач-неонатолог» и приобретение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области охраны здоровья граждан путем оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям по профилю «неонатология».

Требования к уровню подготовки зачисляемых на обучение.

  • Уровень профессионального образования
    • высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия»;
    • подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Неонатология».

Программа структурирована по модульному принципу и содержит следующие модули:

  • Оказание помощи новорожденным детям в физиологическом роддоме;
  • Оказание помощи новорожденным детям различного ГВ с перинатальной патологией в роддоме;
  • Оказание помощи новорожденным и недоношенным детям в условиях специализированного стационара;
  • Организация медицинской помощи новорожденным детям на амбулаторном этапе;
  • Обучающий симуляционный курс «Оказание экстренной и неотложной помощи новорожденным детям различного ГВ»;
  • Физиология и патология периода новорожденности.

Описание стажировки

Задачи стажировки: изучение передового опыта в вопросах физиологии и патология периода новорожденности и приобретение профессиональных и организаторских навыков, изучение организации лечебно-диагностической и профилактической работы в медицинских организациях акушерского, неонатологического и педиатрического профиля, непосредственное участие в работе отделений неонатологического профиля, работу с медицинской, нормативной и другой документацией, отработку навыков оказания помощи новорожденным детям различного гестационного возраста, в том числе глубоконедоношенным детям с очень низкой и экстремально низкой массой тела (ЭНМТ) при рождении в родильном доме и на всех этапах выхаживания; проведения реанимационных мероприятий, проведения неотложной и интенсивной терапии при широком спектре патологии перинатального периода.

Описание стажировки: Стажировка носит индивидуальный характер. В процессе стажировки обучающийся осуществляет самостоятельную работу с учебными изданиями; приобретает практические навыки в области оказания специализированной медицинской помощи новорожденным, в том числе, глубоконедоношенным детям с ОНМТ/ЭНМТ при рождении; изучает организацию работы стационара неонатологического профиля; выполняет функциональные обязанности врача-неонатолога (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера); участвует в конференциях, клинических разборах, образовательных мероприятиях, проводимых сотрудниками кафедры.

Руководители стажировки: д.м.н., профессор Дегтярева М.В., д.м.н., доцент Рогаткин С.О.

Описание симуляции

Отработка практических навыков врача-неонатолога при осмотре и оказании специализированной помощи здоровым новорожденным детям, реанимационной помощи и стабилизации состояния новорожденных в родильном зале, включая детей с ЭНМТ, и проведении респираторной терапии, а также приобретения и отработки навыка интерпретации данных мониторинга жизненно-важных функций при оценке ее эффективности.

Объем практической подготовки, ак.ч.: 494.0

Объем стажировки, ак.ч.: 318.0

Количество ак.ч. симуляции: 108.0

Количество ак.ч. ДОТ и ЭО: 2.0

Итоговая аттестация

Форма итоговой аттестации: экзамен.

По результатам освоения программы профессиональной переподготовки и успешногопрохождения итоговой аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Планируемые результаты обучения

Освоение нового вида профессиональной деятельности в области здравоохранения в сфере неонатологии — совершенствование следующих универсальных компетенций:

  • УК-1. Готовность к критическому и системному анализу, определению возможности и способов применения.

Описание новой компетенции

В результате освоения программы у обучающегося формируются следующие профессиональные компетенции:

  • готовность к оказанию медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям непосредственно после рождения (в родильном зале);
  • готовность к проведению медицинского обследования новорожденных различного гестационного возраста, включая глубоко недоношенных детей для определения патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм с целью установления диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;
  • готовность к назначению больным новорожденным детям, нуждающимся в оказании специализированной, в том числе экстренной и неотложной медицинской помощи, адекватного лечения в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлению алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
  • готовность к проведению вскармливания и выхаживания новорожденных и недоношенных детей;
  • готовность к проведению и контролю эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения;
  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации;
  • готовность к участию в оценке качества оказания неонатологической медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей;
  • готовность к оказанию медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям в экстренной и неотложной форме.