ОЗВУЧИТЬ
Эндоскопия

Аннотация

Содержание Программы структурировано в соответствии с модульным принципом и обеспечивает преемственность Программы с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности «Эндоскопия». Включает следующие модули:

  • Организация эндоскопической службы
  • Топографическая анатомия
  • Эндоскопическое оборудование
  • Подготовка пациента к эндоскопическому исследованию/вмешательству
  • Методика эндоскопических исследований
  • Диагностическая эндоскопия
  • Лечебная и оперативная эндоскопия

Описание стажировки

Задачи стажировки: Изучение передового опыта и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения рабочих программ модулей Программы.

Описание стажировки: Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и предусматривает отработку практических навыков по подготовке и проведению диагностической эзофагогастродуоденоскопии, диагностической колоноскопии, лечебной эзофагогастродуоденоскопии, лечебной колоноскопии, диагностической и лечебной бронхоскопии, диагностической и лечебной эндоскопической ретроградной холангиопанктератогафии. А также работу с технической и нормативной документацией; участие в совещаниях и конференциях.

Руководитель стажировки: Алимов А.Н. – д. м. н., профессор кафедры хирургии и эндоскопии ИНОПР Университета.  

Куратор: Орлов С.Ю. – к. м. н., доцент кафедры хирургии и эндоскопии ИНОПР Университета.

Описание симуляции

Симуляционное обучение в методическом центре аккредитации Университета (г. Москва, ул. Островитянова, дом 1) с применением тренажёра направлено на отработку практических навыков проведения лечебно-диагностических эндоскопических процедур:

  • Базисные эндоскопические лечебно-диагностические методы.
  • Симуляционное обучение с применением:
    • видеоэндоскопической системы (видеопроцессор и осветитель),
    • видеоэндоскопов (видеоэзофагогастродуоденоскоп, видеоколоноскоп, видеодуоденоскоп, видеобронхоскоп), электрохирургического блока и аспиратора,
    • эндоскопического инструментария (биопсийные щипцы, электрохирургические петли, папиллотомы, эндоскопические стенты, эндоскопический клипатор и клипсы, инъекторы, захваты),
    • тренажёров (биологические модели, искусственные модели, виртуальный тренажёр);
  • для отработки практических навыков выполнения:
    • диагностической эзофагогастродуоденоскопии;
    • диагностической колоноскопии;
    • диагностической бронхоскопии;
    • биопсии
    • полипэктомии;
    • эндоскопического гемостаза;
    • извлечения инородных тел желудочно-кишечного тракта.

Объем практической подготовки, ак.ч.: 306.0

Объем стажировки, ак.ч.: 64.0

Количество ак.ч. симуляции: 110.0

Итоговая аттестация

Форма итоговой аттестации: экзамен.

По результатам освоения программы профессиональной переподготовки и успешногопрохождения итоговой аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения направлены на приобретение новых профессиональных компетенций, необходимых для эффективной профессиональной деятельности врача по специальности «Эндоскопия».

Описание новой компетенции

В результате освоения программы у обучающегося формируются следующие ПК:

  • профилактическая деятельность:
    • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на
    • сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
    • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров,
    • диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
    • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-3);
  • диагностическая деятельность:
    • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-4);
  • лечебная деятельность:
    • готовность к применению эндоскопических методов диагностики и лечения (ПК-5);
    • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-6);
  • психолого-педагогическая деятельность:
    • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей
    • мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-8);
    • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с
    • использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9).